Главная Кроме того Манит курсантов романтика
18.04.2018
Просмотров: 3727, комментариев: 0

Манит курсантов романтика

С наступлением весны в Печорском речном училище стали готовиться к прохождению практики. Заявки с предложением работы наши курсанты получили со всех концов страны. И теперь их ждут корабли на Лене, Оби, Волге и других реках России.

Курсант Анастасия Цывкунова совсем недавно уехала в Санкт-Петербург для прохождения практики на круизном лайнере «Белинский». Обучаясь по специальности «эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики», по окончании третьего курса она получила квалификационные свидетельства рулевого и матроса. И хотя ее будущая специальность и подразумевает эксплуатацию судового оборудования и управление персоналом, на практике она этим заниматься самостоятельно не может. Сначала необходимо приглядеться и изучить под руководством вахтенного начальника. Поэтому Настя будет назначена на должность матроса, впрочем, как и другие девушки с ее курса. 

 «Конечно, мне бы хотелось на практике работать по специальности, но если правила требуют, то мы должны подчиниться. Я настолько увлечена своей профессией, что готова ждать, сколько придется. Но уже сейчас мне не терпится отправиться в плавание на большом круизном лайнере. Рассекать водные просторы, набираться опыта!» — поделилась Настя. Такой романтический взгляд на жизнь и привел выпускницу СОШ № 4 в Печорское речное училище. Тяга к речным просторам и форменная одежда определили выбор профессии девушки. По окончании училища она обязательно попробует поступить в Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. «Ну, а если не получится, то испытаю силы в журналистике. Ведь это тоже моя мечта, после флота, конечно!» — призналась наша героиня. 

Практика у Насти продлится полгода. Все это время она будет жить на теплоходе и курсировать по Волге, Неве, Ладоге. Хотя девушка и ждет того момента, когда вступит на судно, которое в течение 6 месяцев будет служить ей домом, по училищу скучать она тоже будет. «Атмосфера в нашем учебном заведении притягивающая. Здесь всем нравится учиться, — рассказала Анастасия. — С однокурсниками мужского пола отношения складываются великолепно. Нас, девочек, немного, и мальчики уважительно относятся к нам. В группе 16 человек: 13 мальчиков и три девочки. Мы очень дружны с парнями, и дергать за косички, как в первом классе, им не приходится». Настя учится на 4 и 5, является старшиной группы. На недавно прошедшем в училище конкурсе «Курсант года» она заняла 1-е место. Истинная умница и красавица! 

Но все это курсантам дается нелегко. «Здесь очень трудно учиться, — призналась наша героиня. — Основные предметы — технические, такие как техническая эксплуатация судового и энергетического оборудования, судовые электрические машины, метрология, теория устройства судна и т. д. Требования такие же, как и к мальчикам. Мы все курсанты одного учебного заведения, и никаких поблажек нам нет».

Подтвердил это и заместитель директора по учебной работе Эдуард Пец. Одно только название учебного заведения говорит о серьезности статуса учреждения — Печорское речное училище — филиал Федерального Государственного бюджетного учреждения высшего образования «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова». Вот как!

На сегодняшний день в ПРУ на очном отделении обучаются около 200 человек, на заочном — около 150 человек. Очно учится плавсостав, судоводители, механики, электромеханики, заочно — электромеханики и бухгалтеры. 

В былые годы было больше курсантов. Сейчас такая цифра складывается из-за немалого отсева учащихся. «Ребята в училище поступают, но учиться не хотят. Не то что не могут, а именно не хотят, — рассказывает Эдуард Эдуардович. — Даже на 4-м курсе, когда, казалось бы, вся учеба позади и осталось только сдать экзамены. Например, в этом году 4 человека отчислены с 4-го курса. Это серьезное учебное заведение, и лентяям здесь делать нечего. Флот не терпит беспорядка и не допускает неучей к работе. Не так давно была авария на теплоходе «Булгария», где погибли люди и затонуло само судно. Во избежание таких аварий наше руководство ставит во главе угла качество подготовки. Сейчас, согласно новому стандарту образования, большое внимание уделяется безопасности судоходства. В связи с этим в нашем учебном заведении проходят занятия по пожарной безопасности и по борьбе за живучесть судна. И девушки наравне с парнями тушат возгорания и заделывают пробоины. На сегодняшний день из 200 курсантов 22 девочки учатся на разных курсах. В каждой группе примерно одинаковое количество девушек: от 3 до 5, и некоторые из них показывают неплохие результаты».

Девочки не уступают мальчишкам в учебе. Единственное, где они не участвуют в обязательном порядке, так это в военно-полевых сборах. Сборы проходят в рамках подготовки ребят к службе. Но так как девушки в нашей стране не проходят срочную службу, то и в сборах им участвовать необязательно. И пока парни практикуются в военной службе, девушки это время проходят медицинскую подготовку. 

Иногда у них бывают трудности в технических видах подготовки, где ребятам бывает полегче. Но общие показатели учебы порой у девчонок бывают выше.

По окончании учебы с трудо-устройством проблем нет. Востребованность в выпускниках речных училищ высокая. Приглашения на прохождение практики и дальнейшее трудоустройство приходят с разных концов страны. Из Якутска, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга и т. д. Ближе к югу направляются девушки, потому что там в большей чести пассажирский флот, а именно на пассажирском флоте девушки и проходят практику. «В речном флоте своя специфика, — говорит Эдуард Пец. — Есть верхняя команда (рулевые) и нижняя команда (мотористы). Женщинам в машинно-котельном отделении работать нельзя, считается тяжелым трудом. Поэтому девушки на судне могут быть рулевыми или матросами. На Печоре требуются совмещенные специальности, такие как рулевой-моторист, поэтому в родном городе на практику остаются только ребята. Также парни работают на реке Лена». 

Все практиканты получают зарплату согласно штатной должности на судне, живут тут же, на корабле. Как правило, практику проходят все. За непрохождение любого вида практики следует отчисление. Некоторых вообще не допускают до практики из-за неуспеваемости. Каждый год таким образом несколько курсантов отчисляются из училища. Педагоги говорят, что учиться мешают гаджеты. К примеру, из-за постоянного их использования ребята стали хуже читать. Есть такие, которые вообще не умеют читать бегло. Очень плохо пишут. А ведь на судне обязательно следует заполнять от руки вахтенный журнал. И он должен заполняться так, чтобы любой мог прочитать — качественно и четко. Это делается для того, чтобы впоследствии анализировать работу корабля, обеспечивать безопасность судна, выстраивать слаженную работу команды и для многого другого. Работа на флоте связана с риском, поэтому все должно быть четко, даже почерк. 

«К сожалению, на флоте не все остаются, — сетует Эдуард Эдуардович. — Несмотря на то, что у нас бюджетное учреждение и курсанты в нем учатся бесплатно, выложить определенную сумму им все-таки приходится, что и отпугивает некоторых. Если раньше училище само выдавало первичные рабочие документы, с которыми учащиеся сразу могли идти устраиваться на работу, то сейчас нужно получать их в организации «Печораводпуть», оплатив пошлину. В итоге, чтобы попасть на практику, следует заплатить до 6-7 тысяч рублей и такую же сумму — по окончании училища за выдачу основных документов. Это, к сожалению, и отталкивает достаточно многих ребят. Они, конечно, находят себе применение, но уже не на флоте. Уходят на берег и устраиваются в электросети, на ГРЭСе, на железную дорогу, работают вахтовым методом».

Но мечта нашей героини сбывается. Настя — на большом круизном лайнере. Кругом речные просторы, а впереди — вся жизнь. Удачи вам, курсанты!

Елена Крылова. На снимке автора Анастасия Цывкунова.

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

каталог организаций