Главная Кроме того На стыке техники, физики, медицины
24.08.2017
Просмотров: 1423, комментариев: 0

На стыке техники, физики, медицины

На стыке техники,  физики,  медицины

Август – время студенческих каникул. И на улицах города то и дело встречаешь знакомых — недавних выпускников печорских школ. И задаешься вопросом: как складывается их жизнь, исполняются ли задуманные планы и мечты? Именно об этом мы и поговорили с выпускницей средней школы №3 Анастасией Гудович.

— Настя, в каком вузе ты учишься?

— Я студентка второго курса Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого.

— И какова твоя будущая профессия?

— Медицинский физик.

— Мы на практике знакомы с работой врачей, чуть хуже представляем сферу деятельности ученых-физиков и практически ничего не слышали о медицинских физиках.

— В странах Европы это одна из самых популярных и востребованных специальностей. В России же данное направление медицины только развивается. В нашей стране до сих пор основная ставка делается на врачей, хотя при многих процедурах должны быть задействованы медицинские физики, которые хорошо знакомы со специальным оборудованием и техникой и могут многое рассчитать и предусмотреть.

— Может, это и нормально, что с человеческим телом все-таки занимается врач, а не физик?

— Медицинский физик знает и человека, и технику. А главное, как эта техника должна взаимодействовать с человеческим телом; произвести расчеты, чтобы медицинское оборудование дало благоприятные результаты и принесло пользу пациенту.

— Так чем же конкретно занимаются специалисты данного направления?

— Разработкой биологических и реабилитационных систем, радиодиагностикой, созданием имплантов, искусственных биоматериалов для пересадки, лечением неврологических заболеваний, болезни Паркинсона и многим другим.

 Эта профессия очень интересна тем, что специалисты нашего профиля владеют фундаментальными знаниями по математике и физике и одновременно, как врачи, терапевтическими науками. Медицинская физика по своей сути находится на стыке техники, физики и медицины. Она связана с человеческим организмом, а человек – это всегда интересно.

—  И где же в наше время востребованы и трудятся такие специалисты?

— По окончании учебы выпускники университета трудятся в лабораториях Академии наук и нашего университета, а также в различных подразделениях крупных медицинских центров и фармацевтических компаний.

— Почему ты выбрала именно эту профессию?

— Еще в школе я понимала, что я – технарь, а не гуманитарий. И надо выбирать ту профессию, в которой мне в будущем не будет скучно. Случайно узнала о профессии медицинского физика. И поняла, что это мое. Конечно, я осознавала, что, будучи девушкой, мне учиться сложнее, чем юноше (их в нашем университете все же больше, чем девушек). К тому же мне интересно было познание человека. А тут уникальная возможность: сочетание математики, физики, биологии и анатомии.

— Были сложности при поступлении?

— Да, конкурс был большим. В основном поступали медалисты. Я также в 2016 году окончила школу с золотой медалью. Мой проходной балл был 249. Учитывались результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.

— Если бы тебе удалось вернуться в школьные годы, что бы ты изменила в своем подходе к учебе? Может быть, начала бы уделять больше внимания тому или иному предмету, чтобы было легче учиться уже в университете?

— В школе главная задача  — подготовиться к ЕГЭ, так как именно по результатам экзаменов ты и поступаешь в вуз. В университете все совсем по-другому. Если взять физику, то это совсем не школьный материал. И его приходится учить заново. Что касается математики, она была моим любимым школьным предметом. И мои преподаватели Татьяна Сергеевна Тырина и Татьяна Владимировна Лейченко заложили хорошую базу. В университете я внимательно слушала лекции, занималась на практике, поэтому этот предмет мне было учить легко, и все сложилось.

— Отличается ли учеба в школе от учебы в вузе? Трудно учиться?

— Учиться трудно, так как материал подается совсем не так, как в школе. Преподаватели – профессора, доктора наук. Прослушав лекции, приходится дома разбирать их на понятном тебе языке. Очень  большую роль играет самообразование и самоподготовка.

— Ты уже познакомилась с Санкт-Петербургом?

— Я впервые приехала в этот город при поступлении и совсем не знала его. Думала, что в свободное от учебы время буду ходить в театры, музеи, просто гулять и совершать поездки. Но так не получается. Ждешь выходных (а мы учимся шесть дней в неделю), чтобы заняться какими-то домашними делами, а то просто отдохнуть. И все же я уже немного изучила Питер. Побывала в Мариинском театре на опере «Евгений Онегин», в некоторых музеях. Тем более что для студентов предусмотрены существенные скидки. И поняла, что Санкт-Петербург – это мой город. Мне приятно и комфортно тут находиться. Я бы хотела здесь жить.

— Как складываются отношения со сверстниками?

— В состав нашего университета входит несколько институтов. Я учусь в институте физики. При поступлении нам говорили, что политех – это большая дружная семья. И действительно, я ощутила это на себе. Мы дружно живем. И помогаем друг другу в учебе.

— В северной столице учится немало уроженцев нашей республики. Знакома ли ты с кем-нибудь из них?

— Действительно, это так. Даже в общежитии проживают немало ребят из Сыктывкара, Воркуты, есть и из Печоры. Приятно с ними общаться. Радуешься каждому знакомству: это же частица твоей малой родины.

— Часто ли бываешь в Печоре?

— Приезжала на зимние каникулы. Приехала и сейчас.

— Скучаешь по дому?

— Да. Особенно скучала в первое время. Но я понимаю, чтобы учиться и развиваться, надо жить в крупных городах. Таких, как Санкт-Петербург и Москва. Я знаю, что многие сейчас выбирают местом учебы Ярославль.

— Настя, вероятнее всего, получив столь сложную и востребованную в стране профессию, ты вряд ли вернешься в Печору, которая очень нуждается в медицинских кадрах, учителях…  Впрочем, как и вся Республика Коми. Но, как представитель молодого поколения, дай, пожалуйста, ответ на такой вопрос: что же все-таки надо предпринять, чтобы молодежь по окончании учебы возвращалась в родную республику, а том числе и наш город?

— Все познается в сравнении. И после тех лет, что ты прожил во время учебы в большом городе, возвращаясь в Печору, замечаешь и понимаешь, что наш город словно застыл во времени. И это особенно заметно на фоне быстроразвивающихся центральных городов России. Печора не развивается, и не видно перспектив. Здесь действительно нужны врачи и учителя, но нет достойного выбора вакантных мест для специалистов технической направленности.

К тому же молодежи, помимо работы, нужен и качественный отдых. К сожалению, выбор здесь тоже невелик.

Печора хороша для тех, кто уже создал семью. Здесь спокойно, хорошая экология,  для того чтобы растить детей. Здесь можно получить достойное образование, чтобы поступить в вуз. Но этого мало для тех, кто мечтает о самореализации.

— Спасибо за беседу.

Елена Климова. На снимке — Анастасия Гудович.

 

 

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
       

каталог организаций